\
Вы садитесь за руль, включаете зажигание... Видите индикаторы на приборной панели? Теперь мы тоже умеем их видеть :)
Начиная с 90-х годов прошлого столетия для машин стали использовать CAN-шину — систему цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющую собирать данные от всех датчиков, обмениваться информацией между ними и управлять ими.
Чтобы помочь своим клиентам видеть, как эксплуатируется автопарк, мы подключаемся к этой системе. Другими словами считываем параметры из CAN-шины!
Исходя из своего опыта, мы разделяем параметры на базовые и расширенные. К базовым относим пробег, обороты двигателя, уровень топлива и расход — это первое, что запрашивают клиенты.
Но стоит понимать, что в современном автомобиле установлено намного больше датчиков. Какие параметры считывать — уже зависит от бизнеса и потребностей клиента. Первому хочется контролировать рейсы таксистов “от борта”, второму — контролировать соблюдение стандартов сервиса, третий хочет видеть ошибки автомобиля или просто обеспечить безопасность своих сотрудников, а четвертому необходимо узнать, когда открывались задние двери, капот или багажник.
Сейчас к расширенным параметрам мы относим:
Наличие тех или иных данных зависит от комплектации автомобиля. Далее мы хотим поделиться с вами 2 кейсами, которые покажут, как наши клиенты используют расширенные параметры.
Залог успеха любой транспортной компании зависит от качественного техобслуживания автопарка и грамотных водителей. Нам хочется верить, что коллега нас не обманет и намерения у него самые честные. Но давайте посмотрим правде в глаза: доверять — это хорошо, но проверять иногда тоже становится необходимостью.
Недобросовестный водитель такси просто пытается выжить: ворует запчасти автомобиля, который ему предоставила компания, подвозит “левых” клиентов и забирает выручку себе. Неприятная правда. И как с этим бороться?
Чтобы узнать о факте кражи запчастей воспользуемся значениями датчика “Капот”. А чтобы контролировать посадку “левых” пассажиров, достаточно оповещения от датчика пассажира.
На скриншоте ниже мы видим, что прежде, чем начать поездку, водитель первым делом отпустил ручник и только потом пристегнулся.
В этой истории у нас снова автопарк с крутыми тачками, но проблема не с коллегой, а с клиентом. Чаще всего они забирают с собой: аптечку, запаску, бустер. И это только та мелочь, которая находится в багажнике. Самые смелые лезут под капот и отбирают у несчастного автомобиля самое дорогое — запчасти.
И здесь снова на помощь приходят датчики “Багажник” и “Капот”.
История такая: водитель открыл дверь автомобиля, сел и завёл двигатель. Судя по данным, он был единственным пассажиром в этой поездке, так как остальные двери не открывались.
Процесс подключения к CAN-шине достаточно трудозатратный, и составляет от 1 дня до 1 недели. Это занимает так много времени, потому что CAN-шина у каждого автомобиля индивидуальна, нет единого стандарта даже для разных моделей одного производителя, множество вариантов формата данных, есть/ нет коэффициенты, порядок байт, порядок бит и так далее.
Что ж, 1 неделя ожиданий ничто по сравнению с неделями ремонта автомобиля, как думаете?
Сегодняшнее решение особенно актуально для контроля автомобилей в прокат: каршеринга и служб такси.
Но мы абсолютно уверены, что это не предел. Именно поэтому самое время связаться с нами, чтобы получить больше ответов на вопросы! Мы также приглашаем вас к нам на встречу в офис. И как знать, возможно мы вместе изобретём что-то невероятное!
Поделиться: