\
Контроль топлива – одна из самых приоритетных задач для владельца автопарка. Ведь именно затраты на ГСМ имеют наибольший вес в структуре транспортных расходов и достигают 45% стоимости грузоперевозки.
В таких условиях сливы топлива, приписки, недоливы на АЗС и другие “махинации” водителей напрямую бьют по бюджету предприятия.
В системе Wialon Вы найдете набор инструментов для online-контроля и экономии расхода топлива. С их помощью Вы сможете не только выйти на новый уровень работы автопарка, но и выявить те топливные проблемы, которые зафиксировать без установки GPS мониторинга было бы невозможно.
Мы устанавливаем и вводим в работу систему мониторинга транспорта и контроля топлива по всей территории Беларуси (Брест, Гомель, Гродно, Могилев, Витебск, Минск, Бобруйск и другие города).
Самый простой метод контроля топлива – это расчет расхода по нормам, заданным на предприятии. Он основан на подсчете расхода топлива с учетом значений пробега и текущего времени года.
Одновременно, это еще и самый бюджетный способ, т.к. для его реализации требуется только установка базового GPS трекера, без каких-либо дополнительных датчиков. GPS оборудование передает в систему мониторинга данные по пробегу и другим параметрам, где рассчитывается расход топлива с учетом полученных значений и нормативных коэффициентов.
Нормативный расчет удобен для документального списания топлива. Однако, минус его в том, что точность результата не всегда соответствует реальному значению. Объективно, нормы расхода топлива не в полной мере учитывают техническое состояние автомобиля и специфику его работы. Стиль вождения, пробки, перегруз автомобиля могут привести к повышенному расходу топлива и конфликтам с водителями.
Поэтому, данный метод мы рекомендуем использовать лишь в тех случаях, когда:
Данные по топливу можно получать напрямую из бортового компьютера автомобиля (CAN-шины), если такая возможность предусмотрена производителем транспортного средства.
При таком способе GPS трекер подключается к бортовому компьютеру и передает в систему Wialon данные от штатного датчика топлива:
Другими словами, Вы получаете доступ к виртуальной приборной панели водителя.
Получение данных из CAN-шины может также осуществляться бесконтактным способом, не допуская физического повреждения проводов. Этот момент особенно важен для новых автомобилей, находящихся на гарантии.
Бесконтактные считыватели не нарушают целостность изоляции и считывают данные с помощью беспроводного приемника. Так Вы сможете получать всю необходимую информацию по топливу без потери гарантии и сервисного обслуживания автомобиля.
Плюс контроля топлива по CAN-шине в том, что для получения данных Вам не потребуется установка дополнительных датчиков. Несмотря на это, метод имеет и ряд практических недостатков:
Установка датчика уровня топлива (ДУТ) – это один из наиболее точных методов контроля топлива. Он полностью независим от бортовых систем автомобиля, но требует врезки дополнительных датчиков в каждый топливный бак.
По итогу установки ДУТ, в системе Wialon Вы сможете в online-режиме отслеживать следующие параметры автомобиля:
В зависимости от принципа работы существуют аналоговые, частотные и цифровые датчики, что позволяет подключать их к разным портам GPS трекера.
На практике погрешность данных по топливу напрямую зависит от типа и марки установленного датчика. Здесь уже встаёт вопрос Ваших финансовых возможностей и требований к точности показаний. Некоторые датчики позволяют сократить погрешность в данных практически до нуля. При выборе более бюджетного варианта погрешность варьируется в районе 5-10 %.
На погрешность также могут влиять внешние факторы, форма бака, температура, качество топлива, а также тарировка датчика.
Расходомер служит для контроля расхода топлива на автомобилях с дизельным двигателем. В зависимости от типа и специфики топливной системы устанавливают однокамерный или двухкамерный датчик.
Расходомер не уступает по точности датчикам уровня топлива и даже имеет ряд своих преимуществ:
Единственный минус расходомера в том, что он не позволяет фиксировать текущий уровень топлива в баке, а также заправки и сливы топлива, т.к. он врезается в топливную магистраль и измеряет количество топлива, которое через него проходит.