\ Расход топлива и контроль сливов │ Учет расхода топлива в системе Wialon

Контроль расхода топлива

Контроль топлива – одна из самых приоритетных задач для владельца автопарка. Ведь именно затраты на ГСМ имеют наибольший вес в структуре транспортных расходов и достигают 45% стоимости грузоперевозки.

В таких условиях сливы топлива, приписки, недоливы на АЗС и другие “махинации” водителей напрямую бьют по бюджету предприятия.

В системе Wialon Вы найдете набор инструментов для online-контроля и экономии расхода топлива. С их помощью Вы сможете не только выйти на новый уровень работы автопарка, но и выявить те топливные проблемы, которые зафиксировать без установки GPS мониторинга было бы невозможно.

Мы устанавливаем и вводим в работу систему мониторинга транспорта и контроля топлива по всей территории Беларуси (Брест, Гомель, Гродно, Могилев, Витебск, Минск, Бобруйск и другие города).

Возможности

Самый простой метод контроля топлива – это расчет расхода по нормам, заданным на предприятии. Он основан на подсчете расхода топлива с учетом значений пробега и текущего времени года.

Одновременно, это еще и самый бюджетный способ, т.к. для его реализации требуется только установка базового GPS трекера, без каких-либо дополнительных датчиков. GPS оборудование передает в систему мониторинга данные по пробегу и другим параметрам, где рассчитывается расход топлива с учетом полученных значений и нормативных коэффициентов.

Нормативный расчет удобен для документального списания топлива. Однако, минус его в том, что точность результата не всегда соответствует реальному значению. Объективно, нормы расхода топлива не в полной мере учитывают техническое состояние автомобиля и специфику его работы. Стиль вождения, пробки, перегруз автомобиля могут привести к повышенному расходу топлива и конфликтам с водителями.

Поэтому, данный метод мы рекомендуем использовать лишь в тех случаях, когда:

  1. по техническим причинам невозможно установить ДУТ, расходомер или подключиться к CAN-шине;
  2. на Вашем предприятии контроль топлива играет не решающую роль, а зарплата водителям начисляется за пробег, количество рейсов, рабочее время и др.

Отчеты, Графики

Отчет "Потрачено топлива по расчету".


Согласно внесенным Вами параметрам, система мониторинга Wialon рассчитает, сколько топлива было потрачено конкретным автомобилем за выбранный промежуток времени.


Что вы получите

Простой и дешевый метод контроля топлива
Не требуется установка дополнительных датчиков
Упрощение работы бухгалтерии
Невысокая точность измерения

Возможности

Данные по топливу можно получать напрямую из бортового компьютера автомобиля (CAN-шины), если такая возможность предусмотрена производителем транспортного средства.

При таком способе GPS трекер подключается к бортовому компьютеру и передает в систему Wialon данные от штатного датчика топлива:

  • общий расход топлива
  • уровень топлива в баке.

Другими словами, Вы получаете доступ к виртуальной приборной панели водителя.

Получение данных из CAN-шины может также осуществляться бесконтактным способом, не допуская физического повреждения проводов. Этот момент особенно важен для новых автомобилей, находящихся на гарантии.

Бесконтактные считыватели не нарушают целостность изоляции и считывают данные с помощью беспроводного приемника. Так Вы сможете получать всю необходимую информацию по топливу без потери гарантии и сервисного обслуживания автомобиля.

Плюс контроля топлива по CAN-шине в том, что для получения данных Вам не потребуется установка дополнительных датчиков. Несмотря на это, метод имеет и ряд практических недостатков:

  1. Невысокая точность. Штатные датчики предусмотрены для отображения примерной информации о заполненности бака, а не для точного измерения уровня топлива. Потому расхождение может достигать от 10 до 50 литров!
  2. «Слепые зоны». Зачастую штатные датчики установлены так, что фактически не видят нижние и/или верхние 50 -150 литров топлива в зависимости от объема бака. В таком случае объективно сложно получить корректные данные по расходу, заправкам и сливам топлива.

Отчеты, Графики

График уровня топлива.


В системе Wialon Вы сможете проанализировать изменения уровня топлива на графике по данным из Can-шины, а также другие доступные показатели: общий пробег, работа двигателя, тахометр, температура воздуха, внешнее питание и др.

Что вы получите

Не требуется установка дополнительных датчиков
Расход и уровень топлива в баке
Относительно невысокая точность данных
Сохранение гарантии автомобиля
Новости по теме

Возможности

Установка датчика уровня топлива (ДУТ) – это один из наиболее точных методов контроля топлива. Он полностью независим от бортовых систем автомобиля, но требует врезки дополнительных датчиков в каждый топливный бак.

По итогу установки ДУТ, в системе Wialon Вы сможете в online-режиме отслеживать следующие параметры автомобиля:

  • текущий уровень топлива в баке
  • место, время и объем заправок и сливов
  • рассчитанный расход топлива
  • уведомления о заправках и сливах

В зависимости от принципа работы существуют аналоговые, частотные и цифровые датчики, что позволяет подключать их к разным портам GPS трекера.

На практике погрешность данных по топливу напрямую зависит от типа и марки установленного датчика. Здесь уже встаёт вопрос Ваших финансовых возможностей и требований к точности показаний. Некоторые датчики позволяют сократить погрешность в данных практически до нуля. При выборе более бюджетного варианта погрешность варьируется в районе 5-10 %.

На погрешность также могут влиять внешние факторы, форма бака, температура, качество топлива, а также тарировка датчика.

Отчеты, Графики

График уровня топлива.


На графике Вы увидите историю изменения уровня топлива в баке, в том числе зафиксированные заправки и сливы за любой выбранный период.

Отчет «Подозрения на слив».


В отчете Вы получите данные по точному объему слива топлива, точному времени и местоположению события, а также начальный и конечный уровень топлива.


Что вы получите

Высокая точность данных до 99%
Online-фиксация заправок и сливов
Сокращение кражи топлива на 90%
Повышение дисциплины водителей

Возможности

Расходомер служит для контроля расхода топлива на автомобилях с дизельным двигателем. В зависимости от типа и специфики топливной системы устанавливают однокамерный или двухкамерный датчик.

Расходомер не уступает по точности датчикам уровня топлива и даже имеет ряд своих преимуществ:

  1. можно использовать на транспорте с любой формой и расположением бака. Для ДУТ этот фактор является принципиальным ограничением: сложнодоступность и специфическая геометрия бака не позволяют установить датчик.
  2. расходомер – идеальное решение для спецтехники, работающей в тяжелых эксплуатационных условиях. Любые колебания топлива в баке: при заезде техники на бордюр или съезде с крутого склона, не влияют на показания расходомера. ДУТ в этом случае дает большую погрешность и фиксирует ложный слив топлива.
  3. расходомер фиксирует точное количество топлива, проходящее через “обратку”.
  4. поможет выявить, сколько на самом деле техника потребляет топливо в нормальном режиме работы и скорректировать норму.

Единственный минус расходомера в том, что он не позволяет фиксировать текущий уровень топлива в баке, а также заправки и сливы топлива, т.к. он врезается в топливную магистраль и измеряет количество топлива, которое через него проходит.

Отчеты, Графики

График расхода топлива.


Система мониторинга Wialon позволяет вести учет расхода топлива за день, месяц или даже за конкретную поездку, а также отображает его динамическое изменение.


Что вы получите

Высокая точность данных до 99%
Контроль расхода топлива
Колебания топлива в баке не влияют на показания
Подходит для любого типа техники
Узнать стоимость
Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.