\
Контроль водителей ― главная потребность наших клиентов. К сожалению, в сфере грузоперевозок каждый день совершается большое количество махинаций. По данным Яндекса по одному только запросу “как слить топливо?” около 300 показов в месяц. Сливы, левые рейсы, накрутка пробега, а также нанесение вреда GPS оборудованию ― всё это ведёт к высоким финансовым затратам Вашего предприятия.
Благодаря Wialon и экспертности наших специалистов мы помогаем клиентам выявить нарушения со стороны сотрудников. И сегодня Вашему вниманию мы представляем 3 интересных кейса с разоблачением мошенничества водителей.
Задача: 14 июня в системе мониторинга пришло уведомление о сливе. Клиент обратился с просьбой провести анализ ситуации.
Нам была доступна следующая информация: Автомобиль MAN с манипулятором выполняет погрузочно/разгрузочные работы (в основном грузит лес). Исходя из данных клиента расход топлива в режиме погрузки должен составлять 4 л/ч.
Анализ: На начало погрузочно-разгрузочных работ в 8:30 уровень топлива по ДУТ составлял 190л, показатель абсолютного расхода топлива по CAN (по форсункам) ― 150587,5 л. По окончании погрузочно-разгрузочных работ в 9:54 (спустя 1ч 20 мин) уровень топлива по ДУТ был равен 175 л, а расход по CAN ― 150592,5 л.
Соответственно расход по ДУТ составил 15 л, а по форсункам ― 5 л.
Получается, что из бака топлива уходит больше, чем его по факту расходует двигатель. Есть 2 возможных причины такого несоответствия:
Обе причины указывают на мошенничество со стороны водителя. Факт слива был подтверждён. Информация была передана клиенту, который, в свою очередь, принял необходимые меры по отношению к сотруднику.
Задача: Клиент обратился к нам с вопросом, почему расход топлива по ДУТ намного превышает расход топлива по CAN во всех поездках автомобиля.
Анализ: В таких ситуациях, в первую очередь, наши специалисты проверяют работу датчика. Все заправки сходились, неисправность датчика исключили. Предположили вмешательство водителя, а именно наличие врезки в топливную систему (обратку).
Клиент самостоятельно инициировал проверку автомобиля у себя на СТО. В результате была выявлена незаметная скрытная врезка в топливную систему.
Как оказалось, врезку производил не сам водитель, а компания в Польше. Подрядчики подключились к электрике автомобиля, вывели в салон специальную кнопку. При нажатии начинался слив топлива маленькими порциями в заранее подготовленную канистру. Топливо уходило из бака быстрее, чем нужно. ДУТ регистрировал это изменение, на основании чего Wialon выводил завышенный расход.
Задача: Водитель сдаёт путевой лист с пробегом в 1000 км. Система Wialon показывает иначе ― 1300 км.
Анализ: Проверили работоспособность трекера. Неисправностей не было выявлено. Запросили информацию по путевому листу, чтобы узнать маршрут автомобиля. Провели анализ информации с бортового компьютера автомобиля с помощью отчётов в Wialon.
Вы видите, что с 10:30 пробег по одометру значительно отличается от GPS пробега. В последней поездке пробег по CAN вообще равен 0 км, а пробег GPS ― более 40 км. Исходя из нашей практики это значило, что на данных участках водитель использовал отключку, или другими словами “магнит”. Это позволило ему совершить левую поездку, но благодаря Wialon мы помогли клиенту раскрыть нарушение.
На графике такая ситуация будет выглядеть следующим образом.
Система Wialon может в автоматическом режиме фиксировать нарушения водителей и присылать руководству или диспетчеру online уведомления о возникшем нарушении. В результате Вы оперативно отреагируете и не дадите себя обмануть.
Мы разобрали лишь 3 махинации водителей, однако случаев небрежного отношения сотрудников к своим должностным обязанностям значительно больше. Если у Вас есть какие-либо вопросы по данным в Wialon или Вам нужна помощь в анализе отчётов и графиков ― обращайтесь к нашим техническим специалистам.
Поделиться: