\
Если Вы подошли с ответственностью к вопросу контроля ГСМ и установили датчик уровня топлива (далее ДУТ), тогда обязательно прочитайте рекомендации по его эксплуатации.
Обычно в автомобиле уже стоит штатный ДУТ, который предназначен для информирования водителя о примерном уровне топлива в баке. Но точный контроль топлива возможен только с установкой дополнительного электронного датчика уровня топлива, где погрешность определения уровня топлива составляет от 1%.
Соблюдения простых рекомендаций будет достаточным для того, чтобы качество работы ДУТ оставалось неизменно высоким на протяжении длительного времени.
Итак, что же это за особенности и условия, которые необходимо соблюдать для исправной работы дополнительного ДУТ?
В течении первого месяца после установки сделайте контрольные заправки в присутствии ответственного лица и сообщите о них в службу технический поддержки Wialon Operator. По этим данным мы произведём окончательную настройку датчика (если такая понадобится) и в дальнейшем система будет опираться на эти настройки.
У ДУТ, согласно характеристик, указанных производителем, есть погрешность. Это означает, что уровень определяется с точностью до 1% от всего диапазона измерения (всей длины измерительной части датчика). В свою очередь, данная величина отклонения возможна для каждого измеренного значения независимо от того, на какую долю бака была заправка или слив.
На показания также могут влиять такие факторы как: вид топлива, присадки, производитель, колебания температуры и т.п.
При увеличении температуры изменяется плотность и топливо расширяется, а при понижении —сжимается. Коэффициент теплового расширения дизельного топлива составляет 0,0012 на каждый градус. Это значит, что если температура топлива повысится на 20°С, то объём увеличится на 2,4%.
При идеальных условиях погрешность определения объёма топлива (а равно и определение объема заправки) стремится к значению, равному 1% от объёма емкости. В реальных условиях всегда вносится дополнительная погрешность, связанная с различными внешними факторами, о чем сказано выше.
Таким образом, с учетом всех факторов, максимально допустимая погрешность определения объёма заправки может достигать 3% от объёма бака.
Исходя из этого, ввиду специфики конструкции техники и специфики его работы, просим Вас при заправках соблюдать следующие рекомендации:
Соблюдение этих рекомендаций значительно снизит погрешность определения заправок.
Особо обращаем Ваше внимание на то, что переход с одного вида топлива на другой (летнее, зимнее, арктическое или биодизель), а также заправки на разных АЗС вносят дополнительную погрешность при работе датчиков, так как топливо разных видов и производителей отличается своими физико-химическими характеристиками, а от них, в свою очередь, зависит важнейший критерий топлива, который и измеряется ДУТом — диэлектрическая проницаемость.
По этой причине мы рекомендуем раз в шесть месяцев проводить контрольную заправку в присутствии ответственного лица. Имеет смысл приурочить ее к переходу на другой вид топлива согласно сезона. В случае выявления погрешности, превышающей 3% от объёма бака, Вам следует обратиться в техническую поддержку Wialon Operator для корректировки настроек программных алгоритмов учета расхода топлива системы мониторинга.
ДУТ не требует периодического обслуживания. Однако время от времени необходимо контролировать чистоту бака автомобиля и, по мере необходимости, выполнять его чистку: удалять осадок, скапливающийся на дне бака в процессе эксплуатации автомобиля, а также сливать подтоварную воду.
При невыполнении этого условия, взвешенные частицы и вода, попадая в измерительные трубки ДУТ, приводят к их замыканию. Это не приводит к выходу ДУТ из строя, однако его показания будут некорректны.
На основании многолетнего опыта работы с ДУТ, мы можем говорить о том, что с течением времени при эксплуатации датчика, на его измерительных трубках образуется пленка (осадок примесей). По этой причине через несколько лет эксплуатации датчика, погрешность измерения может превысить допустимый порог в 3% независимо от типа топлива. В этом случае потребуется выполнить перетарировку бака.
ЗАПРЕЩЕНО выполнять сварочные работы на топливном баке при установленном ДУТе.
В случае повреждения (замятия) топливного бака, требуется выполнить перетарировку, так как изменяется фактическая форма бака, а тарировка — это математическое описание формы ёмкости.
Берегите вложенные средства, оставайтесь с нами и помните: решение есть всегда!
Статьи по теме:
Контроль топлива. Ответ на главные вопросы: Как? Зачем? Что эффективнее?
Различия между показаниями штатного и врезного датчиков уровня топлива
Wialon Operator: ТОП 3 заблуждений о контроле топлива
Поделиться: